Сообщество студентов и преподавателей: блог Сазонова Дмитрия
Сообщество студентов и преподавателей
На главную страницу Статьи | Методика | Неделя информатики | Тесты | Гостевая книга
Еще по данной теме
 




Агаева Мария
Компьютерные игры: хорошо это или плохо
ВГТА, 2004

Трудно ответить сразу на вопрос: компьютерные игры это хорошо для нас или плохо. Думаю, что љэто зависит, во-первых, от качества игры, во-вторых, от ее жанра, ну и, в-третьих, от того, какое место они занимают в жизни конкретногољ человека и чем обусловлено увлечение ими.
В настоящее время игры производят все кому не лень, от настоящих компьютерных монстров до подпольных организаций, занимающих всего одну квартиру где-нибудь и, как правило, состоящих из 2-3 человек. Отсюда и такое разнообразие современных игр и их качества. Одни игры являются настоящими шедеврами по сложности прохождения, по графике, по музыкальному оформлению. Другие жалкое подобие выше перечисленных: что-то похожее на музыку, что-то похожее на очертание непонятных существ, ну о сложности и говорить нечего.
Теперь стоит сказатьљ о жанрах игр. Их так же огромное множество: так называемые бродилки, стрелялки, разнообразные стратегии и многие другие. љљНеопытный человек, пришедший в магазин компьютерных игр, просто потеряется среди количества дисков, которые будут окружать его.љ Упаковка будет одна лучше другой, а содержание игр все увлекательней и увлекательней. Поэтому начинающему гению компьютерных игр придется выложить круглую сумму за все понравившиеся диски, потом ему предстоит приобрести соответствующие журналы (которых сейчас, кстати, не меньше чем самих игр), ну а если у него плохо с терпением, то это ещё и книги с кодами игр. Ну я уже молчу о самом компьютере, ведь чем интереснее и лучше игра, тем мощнее компьютер требуется. Так что быть высококлассным игроком сейчасљљ недёшево, это хорошо, если ты подросток и у тебя есть родители, обеспечивающее тебя, а если ты «отец семейства» или «мать семейства», то мне искренне жаль, потому что твоим родным можно забыть тебя ну как минимум пока тебе не надоест первая игрушка, ну а если ты втянешься, то пиши пропало.
Более того, компьютерные игры - не просто деятельность: это процесс создания образа мира в человеческой психике. Люди, народы, континенты, эпохиљ и галактики упаковываются в мире души.љ Чтобы поместиться в человеческую голову, вселенная должна быть свернута в «сконструированный мир». Как сконструированный мир, любая иљ популярная компьютерная игра имеет собственную физику и свойства пространства, искусственную историю в течение времени, оригинальную философию, этику и мораль. Такие игры изначально спроектированы для работы с подсознанием: эффект присутствия. Сознание для игры не нужно. Человек в момент игры находиться в бессознательном состоянии. У игрока есть желание «покинуть наш мир» и отправиться в другой - поэтому он ищет игру с как можно более сильным эффектом присутствия. љПоэтому наибольшей популярностью пользуются игры-стрелялки.
Мир таких игр полон чудес. Они бывают двух типов: одни возможны в реальном мире, другие- нет. Первый тип чудес - страшные чудовища, жутковатая архитектура и колоссальные механизмы. Поведение виртуальных персонажей с каждым годом становиться все реалистичней, для создания все большего эффекта присутствия.
Другой тип чудес - свойства самого виртуального пространства, качественно отличающегося от реального мира. В современных играх это достигло такого уровня, что игрок может вращаться в любую сторону, а ещё более реалистично это выглядит, когда есть джойстик.

Мало того, что существование в таких условиях становиться для человека естественным - он способен даже получать от этого удовольствие.
На мой взгляд, самым ужасным в этих играх является «тупость» виртуальных врагов. Они некогда не отступают, не прячутся, часто выбирают один и тот же маршрут, всё это компенсируется только меткой стрельбой и ловкостью, с которой они отклоняются от пуль. Ещё одним ужасающим меня фактором в играх является смерть. Люди любят разглядывать чужую смерть. В каком только жанре искусства не затрагивался этот аспект, но везде он имел трагичный и печальный оттенок. В играх же можно пережить свою смерть и чужую сколько раз угодно. Процесс умирания в игре прост и нагляден: ракурс плавно меняется, персонаж теряет возможность двигаться, виртуальный мир виден с позиции лежачего человека. Чтобы «ожить» достаточно нажать «пробел».

Еще дальше ушли игры-стратегии. В них можно себя почувствовать себя чуть ли не Богом. Все люди хотят командовать, но у большинства нет такой возможности, вот они и играют в эти игры. Игры дают им власть, причем власть которая не влечет за собой никаких последствий. Кроме того время в играх течет быстрољ и можно за несколько часов сделать то, на что уходит у нормального человека вся жизнь. Но эти игры в отличие от стрелялок хотя бы требуют шевеления мозгами от игрока. Но опять же при долгой игре понимаешь главную зацепку и смысл игры, и повторяя одни и те же действияљ можно быстро пройти все уровни игры.

Рассмотрев два основных типа игр, я перечисляла только отрицательные их стороны, а хороших я и не вижу. Действительно, ну чему может научить игра взрослого дядю или тётю? Да ничему, для них это просто отдых от повседневной рутины, отвлечение на что-то фантастическое. Это хорошо когда у человека устойчивая психика, но ведь бывает, что люди просто начинают существовать за счет компьютерных игр. Для них виртуальный мир гораздо интересней реального. Эти люди то же самое, что и наркоманы. Только наркоманы не могут жить без наркотиков, а компьютерные игроки - без виртуального мира.
Другое дело дети. Для них многие игры несут развивающий характер. Одни учат считать, другие писать, третьи говорить на иностранных языках.љ Ролевые игры развивают в ребенке самостоятельность. Они должны сами принимать и исполнять правила. Чем больше ребенок играет, тем легче ему собой управлять. Со временем на смену ролевой игре приходит командная. И ребенок уже учиться управлять и повиноваться, правильно оценивать людей, расставлять их так, чтобы скрыть их недостатки и подчеркнуть достоинства, сплачивать ради достижения общей цели.
И кажется, что все прекрасно. Дети играют себе спокойно в компьютерные игры, учатся,љ развиваются. Родителям радоваться и радоваться. Но как насчет вот этого:
Апрель 1999 года. Самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми. Два подростка расстреляли двенадцать одноклассников, учителя и ранили ещё несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего покончили жизнь самоубийством. Очевидно, что дети сошли с ума без посторонней помощи, однако в снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет "чем-то вроде гребаного дума". Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители љпогибших детей предъявили к производителям компьютерных игр.
Сентябрь 2001 года. В Тюмени задержан семнадцатилетний юноша, забивший своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб. Убийство подросток совершил на пару с приятелем, и по замыслу преступников это преступление должно было положить начало серии убийств в городе: горе-игроки собирались продолжить грабежи, убивая родителей других фанатов компьютерных игр. Арестован в компьютерном клубе.
Май 2002 года. Два днепропетровских подростка зашли в гости к приятелю и убили его. Вернувшаяся вечером домой мать обнаружила тело четырнадцатилетнего сына со следами ножевых ранений и ударов по голове молотков. Убийством подростки не ограничились: из квартиры пропали
љденьги и золотые украшения. После задержании преступники признались, что похитили деньги и ценности для оплаты компьютерного времени в клубах.
Не думаю, что это можно назвать правильным развитием детей. Поэтому главная проблема состоит в том, как правильно выбрать хорошую, безопасную для психики игру среди современного их разнообразия. А это уже полностью зависит от самого человека. Нельзя запретить продавать те или иные диски или ввести возрастной ценз. Тем более в нашей стране, где даже спиртные напитки можно пить средь бела дня на глазах у детей.
Проанализировав обе стороны этого вопроса, я могу сказать, что все-таки единого мнения нет. Компьютерные игры - это и хорошо и плохо. Все зависит только от человека, только от того, как отнесется кљ игре,љ какое место в его жизни она займет. И как взрослый человек объяснит ребенку, что игра-это не жизнь, а какое-то другое измерение, куда человек попадет не надолго. А ровно настолько, чтобы отдохнуть и развлечься.


Случайный афоризм
Ты уже несчастен, если страшишься несчастья.  

 

Rambler's Top100

Использование любых материалов этого сайта, без разрешения автора, ЗАПРЕЩЕНО
Автор сайта Сазонов Д. О. (Подробнее) Форма обратной связи