Сообщество студентов и преподавателей: блог Сазонова Дмитрия
Сообщество студентов и преподавателей
На главную страницу Статьи | Методика | Неделя информатики | Тесты | Гостевая книга
Еще по данной теме
 




Балясников Сергей
Особенности создания корпоративного Web-сайта коммерческого банка
ВГТА, 3 курс

1. Internet и предоставляемые им преимущества

Пожалуй нет сегодня человека на земле, который не слышал бы об Internet. Internet за последние годы так прочно вошел в нашу жизнь, что проник почти во все сферы нашей жизни. Более того, сейчас трудно представить как раньше обходились без Internet, ведь Internet – это и хранилище информации, и средство общения, и реклама…, без чего просто не мыслима наша жизнь.
Особое значение, на мой взгляд, имеет сегодня реклама в Internet и то, что с ней связано. То есть способы оповещения людей о чем-либо и способы доноса информации до адресата. В бизнесе важна массовость адресатов, которую также возможно расширить посредством Internet. Благодаря широчайшим возможностям, которые предоставляет Internet, перед человеком открывается грандиозные возможности, с умом использованные которые, гарантируют потрясающие результаты и успех.
Реклама является неотделимой составляющих, посредством которых достигается коммерческий успех организаций. Хорошо построенная рекламная работа не только привлекает покупателей, но и дает дополнительные перспективы для развития самой фирмы. Я говорю о том, что рекламная деятельность расширяет кругозор создателей и рисует для них новые горизонты.
Наиболее важна реклама для организаций, занимающихся обслуживанием больших масс людей – в частности, для коммерческих банков. Здесь значение рекламы состоит не только в «зазывании» клиентов, а в том, и это главное, что с помощью рекламы необходимо сообщить преимущества, которые клиент получит, воспользовавшись слугами данного банка.
Большим плюсом для коммерческих банков станет не только размещение объявлений и афиш в Internet, но и создание собственного Web-сайта, а также его продвижение в Internet. До сих пор многие банки, затратив немалые деньги на создание своего Web-сайта, не задумываются над продвижением своего присутствия в Internet. Средства, выделяющиеся на продвижение сайта, не превышают 2-3 % от суммы рекламного бюджета. Причина не только в недооценке эффективности Internet как маркетингового и рекламного инструмента, но и в разной оценке целей организации сайта.
Многие специалисты считают, что необходимо заниматься продвижением Internet -услуг банка при помощи сайта, а не продвижением самого сайта. Для этого используются в комплексе наружная реклама, партнерские программы, публикации в СМИ и пр.
Однако, если рассудить логически, то преимущества создания и раскрутки Web-сайта очевидны. Ведь очень большие массы людей проводят свой рабочий день за компьютером, периодически или постоянно листая странички в Internet. Не мудрено понять, что быстрее и точнее они смогут познакомиться с новой информации именно в Internet, а не по телевидению или СМИ. Несомненно и то, что качество и объем информации, предоставляемый на сайтах превышают качество и объем телевидения и СМИ.
Как показывает опрос представителей рекламных подразделений банков, мнение о рекламе в Internet, по-прежнему, неоднозначное: одни сомневаются в эффективности этого рекламного канала; другие отмечают уникальные возможности Сети по фокусировке рекламного воздействия на целевой аудитории и планируют новые рекламные кампании в Internet.
Как бы там ни было, большинство коммерческих банков так или иначе пользуются услугами Internet и несомненно получают от этого большие преимущества.

2. Особенности дизайна Web-сайта коммерческого банка

На мой взгляд, каждый Web-сайт коммерческого банка должен иметь свои индивидуальные особенности. То есть какие-либо отличительные черты, которые выделяли бы его среди остальных, среди конкурентов. Мне кажется, что в данном случае, дизайн – это дело даже принципиальное. А именно то, что важна каждая деталь оформления. Имеет значение цвет, картинки и пр. Дизайн должен быть как бы визитной карточной банка, как эмблемой, товарным знаком. Чтобы посетитель уже при загрузке сайта убедился в правильности или неправильность своего выбора.
При создании Web-сайт коммерческого банка необходимо идти в ногу со временем, ориентируется на современные дизайнерские технологии и решения.
Дизайн сайта должен выполняться в фирменной цветовой гамме банка. На сайте должна представляться подробная информация о самом банке, предлагаемых услугах и банковских продуктах. Посетители сайта должны иметь возможность ознакомиться со статьями специалистов, посвященных различным аспектам банковской деятельности. Изюминкой сайта может стать наличие самой разнообразной справочной информации, которая зачастую бывает жизненно необходима самым разным людям. Это и архив курсов иностранных валют, и база данных, и многое другое.
Широкие возможности для развития ресурса открывает интерфейс управления информационным наполнением Web-сайта. С его помощью специалисты банка могут ежедневно обновлять такие разделы, как курс обмена иностранных валют, последние новости и др. Большое количество предусмотренных функций и удобство в работе позволяют оперативно управлять информацией на сайте в соответствии с совершенствующейся политикой банка и появлением новых потребностей.
При создании Web-сайта необходимо уделить должное внимание удобству работы пользователей с сайтом. Например, прочитав описание нужной банковской услуги, пользователь должен иметь возможность просмотреть перечень необходимых документов, ознакомиться с образцами их заполнения, прочитать аналитические статьи по данной теме.
Созданием Web-сайта банка должны заниматься специалисты в данной области. В разработке сайта нет мелочей: любая недоработка отрицательно скажется на имидже банка. Удачно оформленный дизайн Web-сайта будет способствовать дальнейшему развитию банка и внесет свой вклад в его процветание.


3. Разработка Web-сайта и его эффективность

Уже при решении создания Web-сайта банка необходимо досконально продумать способы достижения эффективности его работы. То есть нужно четко себе представлять, что мы требуем от Web-сайта. Мне кажется, что здесь самым надежным способом выставляется правдивость излагаемой информации, то есть Web-сайт должен зеркально отражать концепцию банка. Чтобы клиент, не разочаровался, узнав существующую действительность.
Также, в современных условиях развития финансового бизнеса открытие сайта банка в сети Internet должно сопровождаться рядом мероприятий, имеющих своей целью:
? Обеспечение соответствия концепции сайта информационной и маркетинговой стратегии банка.
? Достижение должного качества отражаемой на сайте информации.
? Обеспечение экономической безопасности (в первую очередь в аспекте риска потери репутации).
Концепция сайта должна базироваться на информационной и маркетинговой стратегии банка. Важнейшей составляющей концепции являются перспективы развития сайта.
Большое значение для обеспечения успешной работы сайта имеют мероприятия по обеспечению экономической безопасности и предотвращению опасности потери репутации.
В первую очередь, внутрибанковские процедуры должны предотвращать возможность ошибочного размещения на сайте конфиденциальной информации Внутрибанковские документы должны включать исчерпывающий перечень лиц, уполномоченных принимать решения о размещении информации на сайте и размещать информацию.
Во-вторых, необходимо, чтобы аналитическая служба банка проводила анализ финансовой информации, размещаемой на сайте. Это – составная часть банковской технологии под названием «оценка со стороны». Суть этой технологии заключается в том, что аналитическое подразделение регулярно проводит анализ своего банка на основе имеющейся на рынке информации. Целью подобного анализа является оценка возможности работы на межбанковском рынке, с крупной корпоративной клиентурой, перспективы выпуска долговых обязательств, новой эмиссии, а также выработка рекомендаций по совершенствованию структуры баланса.
Кроме того, существенный ущерб имиджу банка могут нанести действия хакеров, если сайт не будет должным образом работать по причине действий хакеров, если на сайте будет размещена посторонняя информация (тем более экстремистские лозунги или порнография). Поэтому сайт должен постоянно находиться в режиме контроля, более того, должен быть разработан и внедрен четкий план мероприятий по устранению проблем подобного рода в максимально короткий срок. Такой план мероприятий однозначно описывает действия должностных лиц и сотрудников банка по удалению посторонней информации с сайта и восстановлению его работы. В частности, указываются:

  • сроки действий по временному закрытию сайта (полностью или частично) при выявлении факта размещения несанкционированной информации;
  • сроки устранения проблемных аспектов, последствий атаки хакеров;
  • ответственность должностных лиц банка;
  • порядок взаимодействия структурных подразделений в рамках решения проблемы.

Проведение предлагаемого комплекса мероприятий позволит повысить эффективность сайта банка, размещенного в Internet, что найдет выражение в росте числа клиентов и, следовательно, делового оборота. Кроме того, правильная организация работы с сайтом снизит риск потери репутации вследствие действий хакеров и недобросовестных конкурентов.


Заключение

Проанализировав концепцию создания Web-сайта, я пришел к выводу, что данная работа является достаточно сложной и требует профессионального подхода. Долее того, немаловажное значение имеет творческий подход. Короче говоря к данной работе, как и любой другой нужно отнестись с должным вниманием и ответственностью. Тогда можно будет говорить о коммерческих выгодах и дополнительных преимуществах, предоставляемых данным продуктом. Вообще, я уверен, что подобные Web-сайты очень полезны и значимы не только для развития авторов, а также для просвещения народа. И они также применимы и к другим учреждениям, информация о которых может оказаться важной для аудитории.


Случайный афоризм
С e-mail и в шалаше рай  

 

Rambler's Top100

Использование любых материалов этого сайта, без разрешения автора, ЗАПРЕЩЕНО
Автор сайта Сазонов Д. О. (Подробнее) Форма обратной связи