Планирование на 1 четверть 1999\2000 учебного года.

10 класс (1 год обучения)

 

Студента 4 курса отд. Информатика Сазонова Д.

 

Дата

Тема

Цели и задачи

Задание на дом

Повторение

Меж предметные связи

01

3.9

Информация и ее виды. Представление и передача информации. Единицы информации

Ознакомить учащихся с понятием информация как первичное понятие информатики

Выучить ед. измерения информации

-

-

02

10.9

Школьный алгоритмический язык. Исполнитель "чертежник" и работа с ним.

Ознакомить учащихся с основами рисования ЭВМ, а заодно основным алгоритмам на основе исполнителя "чертежник"

Нарисовать в тетради квадрат и треугольник - по рисункам рассчитать алгоритм "чертежника"

Ед. информации

Геометрия, черчения и математика.

03

17.9

Вспомогательные алгоритмы

Научить использовать всп. Алогиритмов для экономии труда и времени. Учить с начала "хорошему стилю программирования"

Дома нарисовать слова: "мир",

"мама", "рим"

Проверка дом. Задания. Повтор команд

Абстрактное мышление

04

24.9

Алгоритмы с обратной связью. Команда ПОКА. Исполнитель "робот"

Познакомить с новыми методами программирования. Исполнитель "робот" позволяет развить абстрактное мышление.

Составить алгоритм "закрашивания" коридора по которому идет "робот"

Повтор всп. Алгоритмов и использование их

Нестандартное мышление

05

1.10

Условия в алг. Языке. Величины, присваивание и арифметические операции

Научить составлению простых математических задач и решению их на ЭВМ.

Запрограммировать простые линейные уравнения, написанные на доске.

 

Математика

06

8.10

BASIC - основные конструкции языка. Типы данных. Сравнение с "кумиром"

Освоения нового языка программирования, на примере изученного языка "КУМИР"

Повторить изученное и достать книги по BASIC

 

Английский язык

07

15.10

Операторы:

Ввода, вывода, печати, перехода, ветвления и оп. REM

Изучение основных команд BASIC.

Попробовать написать на BASIC мат. алгоритмы пройденные на "КУМИР"

Повтор основных конструкция языка и типов данных.

Математика, основы информатики

08

22.10

Математические модели

Научить решать задачи геометрии и алгебры с помощью BASIC

Запрограммировать задачи

Операторы BASIC

Алгебра, геометрия

09

29.10

Линейные уравнения на BASIC

Переходим к более сложным задачам. Проверка ОДЗ уравнения.

Решения задач

Проверка д/з

Математика, геометрия, физика и т.д.

10

5.11

Подпрограммы на BASIC

Изучения "хорошего стиля программирования". Компактный код программы- компилятора

Записать предыдущие задачи с использование подпрограмм

 

Абстрактное мышление

11

12.11

Шифрация данные. Метод Цезаря и простые методы шифрации. Составление простой программы

Изучение самых простых методов защиты программы и информации от несанкционированного доступа. Понятие "защита информации"

Придумать свой метод шифрации и описать его на бумаге

 

Криптография

12

19.11

Алгоритмизация. Приведение программы к "приятному виду".

Разработка "большой программы". Блок схемы.

Познакомить учащихся с приемами ставшими стандартом среди программистов по написанию и разработкам программ. Использование комментариев и блок схем для читабельности программы

Записать несколько решенных алгоритмов (задач) с помощью блок схем

 

Черчение, профессиональное программирование

13

26.11

Контрольная работа и выставление двоек в журнал

Закрепление изученного материала